14/06/2011

Специалисты разошлись в оценках целесообразности их строительства в черте города, однако сходятся в том, что узлы нужно возводить за пределами МКАД

Адреса 34 новых транспортно-пересадочных узлов, которые появятся в Москве, опубликованы на сайте Москомархитектуры. Об этом стало известно во вторник, 14 июня.

Программа развития транспортной инфраструктуры города до 2016 года включает строительство 50 ТПУ.

Первый опыт — неудачный

Первый ТПУ в черте города, построенный в феврале нынешнего года рядом со станцией метро "Планерная", уже не раз вызывал критику. Несмотря на заверения чиновников, он фактически превратился в торговый центр, а перехватывающие парковки в нем оказались расположены неудобно. В результате вместо разгрузки дорог он способствовал увеличению количества пробок.

Большинство проектируемых Москомархитектурой ТПУ в опубликованном перечне находятся в черте города, а некоторые — и вовсе далеко от МКАД. Например, в районе метро "Новые Черемушки", на пересечении улиц Профсоюзная и Гарибальди и на Рязанском проспекте, рядом с одноименной станцией подземки.

Место у "Новых Черемушек" подходящее

«У метро "Новые Черемушки" огромная парковочная территория. У меня нет никаких сомнений в том, что место для ТПУ выбрано там удачно, — сообщил сотрудник Центра исследования транспортной инфраструктуры Михаил Барышев. — Насколько он поможет улучшить ситуацию с пробками, пока сказать сложно – необходимо посмотреть на проект, но хуже точно не сделает".

"Основные проблемы там возникают не из-за пересадочного узла, а из-за колоссального торгового центра. На первый взгляд я не вижу никаких проблем и у "Рязанского проспекта". Хотя в целом считаю, что необходимо вывести все линии метрополитена за МКАД и уже там начинать новое строительство ТПУ. Это позволит разгрузить развязки на кольцевой дороге и решить еще целый комплекс задач», — рассказал специалист «Известиям».

ТПУ рядом с ТЦ — тупик

«Последние 15 лет проблема у нас одна – вместо разгрузки пересадочного узла мы его нагружаем, — объясняет научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин. — Во всем мире ТПУ – это место, где можно пересесть с наземного транспорта на скоростной. Например, с автобуса или автомобиля на метро или электричку. Там вполне могут находиться места, которые дадут возможность человеку перекусить или купить что-то по дороге. Но делать там торговый центр, куда человек приедет специально, – это противоречит всем принципам".

"Сегодня у "Новых Черемушек" поставить машину можно только на маленькую парковку рядом с торговым комплексом, на которой места нет никогда. Пересаживаться там с автобуса на метро чрезвычайно неудобно. А разгрузить торговлю технически невозможно, так как все площади уже давно раскуплены. У "Рязанского проспекта" ситуация похожая. Пока мы будем совмещать торговлю и пересадки – мы окажемся в тупике и пробки будут только усугубляться», — негодует эксперт.

Начальник управления Москомархитектуры по связям с общественностью и средствам массовой информации Наталия Климова комментировать ситуацию отказалась.

Преобразования Рязанки

Во вторник, 14 июня, префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов также сообщил, что в ближайшее время Рязанский проспект расширят до восьми полос от Третьего кольца до улицы Паперника, а также построят выделенную линию для общественного транспорта. Все пешеходные переходы сделают подземными.