Столичный департамент природопользования предложил запретить въезд в центр Москвы грузовикам экологического класса ниже евро-4. Эксперты в области транспорта сомневаются в реалистичности этих планов.

Сейчас за пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) не пускают грузовики экологического класса ниже евро-3. О необходимости перевести грузовой транспорт на более высокий стандарт топлива на днях заявил Антон Кульбачевский, глава городского департамента природопользования и охраны окружающей среды.

«Предусматривается разработка проектов законодательных актов, определяющих порядок ограничения въезда грузового автотранспорта на отдельных территориях города в зависимости от экологического класса, разработка предложений об ограничении въезда на отдельные территории грузового транспорта ниже четвертого экологического класса», — сказал Кульбачевский на заседании правительства города. По его словам, также планируется создание передвижной лаборатории. С ее помощью будет проводиться контроль за промышленными выбросами в атмосферу, в частности выхлопных газов.

 

Водители грузовых автомобилей восприняли известие об ограничении въезда в центр столицы спокойно, ведь многие и сейчас обходят запреты городских властей. Водитель фуры по имени Урал рассказал «МН», что перевозит технику и часто ездит из Зеленограда в район станции метро «Авиамоторная». У Урала грузовик Volvo экологического стандарта евро-2. «Подъезжаю к ТТК, останавливает гаишник, плачу ему. По-разному получается, в среднем 500 руб.», — рассказал мужчина.

Запрет на въезд в Москву грузовиков класса ниже евро-4 приведет лишь к увеличению коррупции, сотрудники ГИБДД будут брать больше денег с водителей, полагает Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России. Он напомнил, что сейчас в России действует стандарт топлива евро-3, а значит, и автомобили выпускаются и импортируются с двигателями, рассчитанными на горючее этого стандарта. «Чтобы двигатель работал на евро-4, его надо оснастить дополнительным устройством. Но, конечно, никто этого делать не будет», — сказал Канаев.

Бензин в столичные автозаправки поставляет Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ). Главный специалист предприятия, попросивший не называть его имени, рассказал, что бензина и солярки стандарта евро-4 завод производит достаточно для столицы, однако это горючее предназначено для легковых автомобилей. «Сейчас в России нет грузовиков, работающих на евро-4. Если власти действительно запретят въезд грузовому транспорту в Москву, то мы останемся голыми и голодными. Ведь товары возить будет не на чем», — добавил источник в МНПЗ.

Наталья Смирнова, финансовый аналитик и директор компании «Персональный советник», рассказала, что запрет на въезд в центр Москвы грузовиков экологического стандарта ниже евро-4 ударит в первую очередь по малому бизнесу. «Останутся крупные транспортные компании. Из малого бизнеса кто-то закроется, кто-то уйдет в регионы, кто-то переориентируется с грузоперевозок на легкие перевозки. Ведь обновить парк грузовиков на машины с двигателем класса евро-4 сможет далеко не каждый», — сказала Смирнова.

Корреспондент «МН» обзвонила около десяти автозаправок. Оказалось, что там никто не знает, что же такое топливо стандарта евро-4 для грузовиков. «У нас иногда заправляются легковые машины бензином стандарта евро-4, но чтобы грузовики… Да такого никогда не было», — говорит заправщик станции, расположенной на Аминьевском шоссе.

Экологи к переходу на более высокие стандарты топлива относятся положительно. Андрей Пузырев, начальник отдела нефтепродуктов топливной компании «Руснефтеснаб», рассказал, что топливо евро-4 экологичнее евро-3 почти на 70%. «Состав евро-4 таков, что при сгорании в двигателе в окружающую среду выделается меньше углерода, сероводорода, оксида азота и веществ, которые могут вызвать онкологические заболевания», — рассказал эксперт.

«Направление правильное. Если действительно ограничения будут соблюдаться, экологическая ситуация в Москве, разумеется, улучшится», — говорит Вячеслав Паньков, президент Гильдии экологов. Однако, по мнению эксперта, многое будет зависеть и от организации контроля. Ведь чем реже автомобиль останавливается из-за светофора или жезла полицейского, тем меньше вредных веществ попадает в воздух из выхлопной трубы. Равномерно движущийся транспорт гораздо безопаснее для экологии, чем простаивающий, говорит Паньков.

Не смотря на все обстоятельства, Транспортная компания Пилот, продолжает осуществлять грузоперевозки Москва Тверь, грузоперевозки Тверь Москва и при грузовые перевозки по России, по выгодным тарифам на грузоперевозки.