Минтранс опубликовал проект, по которому большегрузы будут платить за каждый км пути

Расстановка сил в сфере грузовых перевозок и их цена в России могут резко измениться. Минтранс подготовил проект постановления правительства, по которому всем владельцам большегрузных автомобилей придется платить специальный тариф за каждый километр, пройденного по федеральной дороге пути. Для сбора денег правительство создаст единого оператора по взиманию платы, который оснастит все большегрузы бортовыми компьютерами. Водители говорят о росте стоимости перевозок минимум на 10% и грозят властям протестными акциями, сообщает газета "Коммерсант". Как удалось выяснить корр. РИА PrimaMedia приморские грузоперевозчики пока не комментируют данную инициативу, однако в случае принятия поправок, готовы переориентироваться на автомобили с меньше грузоподъемностью.

 

По словам представителя Минтранса, тариф на движение большегрузов будет устанавливать правительство.

"В настоящее время рассматривается возможность взимания 3,5 рубля за 1 км. Для сравнения, в Европе этот тариф составляет до восьми рублей", - говорят в Министерстве транспорта. Счет за перевозку будет выставляться на следующий день, на его оплату у владельца автомобиля есть месяц, после чего оператор обратится в суд.

"Получается, что традиционный маршрут Москва-Новороссийск для клиента будет стоить не 40 тысяч рублей, как сейчас, а минимум на 10% дороже", - говорит глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов.

Александр Котов предупреждает, что водители большегрузов, которым придется платить еще и за порожний пробег автомобилей, будут готовы выйти на улицы с протестами против подобного решения.

"У нас существует норма нагрузки на ось, исходя из которой строится дорожное полотно. За превышение нагрузки платить нужно, но просто за движение автомобилей - нет. Дороги строятся для того, чтобы возить по ним в том числе и грузы. Иначе надо вводить налог и на движение детской коляски, которая в теории также разрушает полотно", - говорит он, критикуя также точность расчетов ГЛОНАСС.

Приморские грузоперевозчики пока не знают, как относится к этой инициативе. Но готовы, в случае чего, переориентироваться на перевозки грузов менее 12 тонн.

- Если эти поправки примут, то нам придется либо повысить цены на услуги на 10% и более, либо отказаться от большегрузов и переориентировать бизнес на автомобили с меньшей грузоподъемностью, - отметили в одной из компаний - грузоперевозчиков в Приморье

А ОАО "РЖД" готовится к возвращению грузопотоков на железную дорогу. Введение тарифа на передвижение грузовиков обсуждается не первый год. Активнее всего о необходимости такой меры говорили представители ОАО "РЖД" и президент компании Владимир Якунин.

"Мы настаиваем на том, что необходимо задуматься, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного и железнодорожного транспорта, и если клиенты железных дорог платят инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта",- говорил президент компании. В ОАО "РЖД" надеются, что принятие постановления обеспечит приток грузов обратно на железные дороги. В Минтрансе не называют точных сроков запуска системы. По словам представителя министерства, формально порядок должен был быть введен еще в начале года. Теперь ввод тарифов зависит только от согласования документа правительством.